18 апреля 2012г., № 16
Картина снята в жанре антиутопии. В Великобритании после Второй мировой войны установился диктаторский режим. Некий Адам Сатлер под эгидой неустанной борьбы за мир, порядок и безопасность простых великих британцев сконцентрировал в своих руках необъятную власть, после чего установил в стране жестокую диктатуру. Иноверцы, инородцы, гомосексуалисты, оппозиционеры и прочие нежелательные элементы были отправлены в тюрьму без всяких проволочек вроде судов и разбирательств. В стране был объявлен комендантский час, а все средства массовой информации перешли под жесткий контроль правительства. Сатлер создал для себя должность верховного канцлера, после чего, во избежание покушений, навсегда поселился в подземном бункере, а со своими ближайшими министрами стал общаться через видеосвязь.
Простые британцы, которые сначала радовались тому, что в стране появилась настоящая "сильная рука", способная навести порядок, вдруг в какой-то момент обнаружили, что вместе с приобретением так называемого порядка они лишились большей части своих привычных свобод. Но что сделать с подобной ситуацией, они не знали, поэтому, помаявшись где-то очень в глубине души, стали жить-поживать, в качестве компенсации мегатоннами пожирая государственную пропаганду, постоянно льющуюся из телевизоров и радио.
Но вдруг в один прекрасный момент в стране появился некий V - мужчина в плаще и со шпагой, на лице которого постоянно находилась улыбающаяся маска Гая Фокса - человека, который четыре века назад на 5 ноября пытался взорвать Парламент. V ухитряется пробраться на государственный телеканал и делает обращение ко всему британскому народу, в котором объясняет, что страна живет под властью тирана и что свободу нужно завоевывать. Для этого V предлагает всем жителям на следующее 5 ноября выйти на площадь Парламента и присоединиться к его акции протеста.
Выбор фильма ребятами из молодежного крыла «Фронта Змін» очевиден. Во многом картина пересекается с нашей действительностью. Но если для соседней России жесткий контроль общества правящей силой стал чем-то реальным, то в нашей стране каждый мыслящий человек с тревогой следит за тем, как день за днем Украина постепенно превращается в полицейское государство.
Как этому противостоять? К сожалению, сегодняшние институты гражданского общества в Украине не способны прогреть почву народных протестов. Этих ребят, в основном, готовят по стандартным американским рецептам. В большинстве своем, это офисные продукты, так или иначе связанные с Госдепом, и раскрыть тайны славянского бунта они не способны. Поэтому все так называемые проекты создания демократического общества разрознены и крайне неэффективны.
Но делать что-то надо. Если власть ужесточает полицейские функции, настраивается фальсифицировать выборы, а магнаты, находящиеся при этой власти, бросают десятки миллионов долларов в развлекательные проекты на главных телевизионных каналах, то это очень плохой знак. И молодые люди, которые к этому неравнодушны, должны понимать, что одним лишь ноутбуком ситуацию не исправишь. Нужно читать классиков - Ленина, Троцкого.
История не знает случаев переворотов, проведенных студентами. Их устраивали либо рабочие, как это было в России, либо военные. Пролетариата в Украине давно уже нет. Военные уничтожены как класс. И в этих условиях студенчество может стать той единственной силой, которая сможет заняться просветительством масс. И кино в этом действительно может помочь.
Точно так же песня Виктора Цоя «Мы ждем перемен» стала символом протеста в современной России. Хотя режиссер «Ассы» Сергей Соловьев, по его собственным словам, снимал этот эпизод скорее для прикола. Тогда он и не думал , что уже в недалеком будущем песню будут исполнять на площадях. Но в этом и состоит волшебная сила киноискусства – пробуждать в человеке не только чувства, но и стремление к действию.
В ожидании 5 ноября
В начале двадцатого века революционно настроенные студенты обменивались
идеями посредством печати. В семидесятых
проводником бунтарских масс, протестующих против войны во Вьетнаме, стала
рок-музыка. В наше время в роли броневика Ульянова-Ленина все чаще используются
Facebook и Twitter. Может ли с
этой ролью справиться кино?
Лидерам молодежного крыла партии «Фронт Змін» пришла в голову идея
устроить кинопоказ совсем не тривиального фильма «V значит Вендетта», снятого в 2005 году, и имевшего в то время большой успех в
Украине. Отчасти это объяснялось тем,
что молодежь, опьяненная иллюзиями Майдана, считала фильм очень созвучным тому,
что происходило в стране.
Картина снята в жанре антиутопии. В Великобритании после Второй мировой войны установился диктаторский режим. Некий Адам Сатлер под эгидой неустанной борьбы за мир, порядок и безопасность простых великих британцев сконцентрировал в своих руках необъятную власть, после чего установил в стране жестокую диктатуру. Иноверцы, инородцы, гомосексуалисты, оппозиционеры и прочие нежелательные элементы были отправлены в тюрьму без всяких проволочек вроде судов и разбирательств. В стране был объявлен комендантский час, а все средства массовой информации перешли под жесткий контроль правительства. Сатлер создал для себя должность верховного канцлера, после чего, во избежание покушений, навсегда поселился в подземном бункере, а со своими ближайшими министрами стал общаться через видеосвязь.
Простые британцы, которые сначала радовались тому, что в стране появилась настоящая "сильная рука", способная навести порядок, вдруг в какой-то момент обнаружили, что вместе с приобретением так называемого порядка они лишились большей части своих привычных свобод. Но что сделать с подобной ситуацией, они не знали, поэтому, помаявшись где-то очень в глубине души, стали жить-поживать, в качестве компенсации мегатоннами пожирая государственную пропаганду, постоянно льющуюся из телевизоров и радио.
Но вдруг в один прекрасный момент в стране появился некий V - мужчина в плаще и со шпагой, на лице которого постоянно находилась улыбающаяся маска Гая Фокса - человека, который четыре века назад на 5 ноября пытался взорвать Парламент. V ухитряется пробраться на государственный телеканал и делает обращение ко всему британскому народу, в котором объясняет, что страна живет под властью тирана и что свободу нужно завоевывать. Для этого V предлагает всем жителям на следующее 5 ноября выйти на площадь Парламента и присоединиться к его акции протеста.
Выбор фильма ребятами из молодежного крыла «Фронта Змін» очевиден. Во многом картина пересекается с нашей действительностью. Но если для соседней России жесткий контроль общества правящей силой стал чем-то реальным, то в нашей стране каждый мыслящий человек с тревогой следит за тем, как день за днем Украина постепенно превращается в полицейское государство.
Как этому противостоять? К сожалению, сегодняшние институты гражданского общества в Украине не способны прогреть почву народных протестов. Этих ребят, в основном, готовят по стандартным американским рецептам. В большинстве своем, это офисные продукты, так или иначе связанные с Госдепом, и раскрыть тайны славянского бунта они не способны. Поэтому все так называемые проекты создания демократического общества разрознены и крайне неэффективны.
Но делать что-то надо. Если власть ужесточает полицейские функции, настраивается фальсифицировать выборы, а магнаты, находящиеся при этой власти, бросают десятки миллионов долларов в развлекательные проекты на главных телевизионных каналах, то это очень плохой знак. И молодые люди, которые к этому неравнодушны, должны понимать, что одним лишь ноутбуком ситуацию не исправишь. Нужно читать классиков - Ленина, Троцкого.
История не знает случаев переворотов, проведенных студентами. Их устраивали либо рабочие, как это было в России, либо военные. Пролетариата в Украине давно уже нет. Военные уничтожены как класс. И в этих условиях студенчество может стать той единственной силой, которая сможет заняться просветительством масс. И кино в этом действительно может помочь.
Фильм «V значит Вендетта» снят по комиксу Алана Мура. Он никогда не был замечен в
распространении протестных настроений. Напротив, художника в большей мере связывали
с оккультизмом и магией. Но созданные им образы взяли на вооружение
организаторы акций «Захвати Уолл-стрит» и участники группы «Анонимус».
Точно так же песня Виктора Цоя «Мы ждем перемен» стала символом протеста в современной России. Хотя режиссер «Ассы» Сергей Соловьев, по его собственным словам, снимал этот эпизод скорее для прикола. Тогда он и не думал , что уже в недалеком будущем песню будут исполнять на площадях. Но в этом и состоит волшебная сила киноискусства – пробуждать в человеке не только чувства, но и стремление к действию.
Также советуем посмотреть:
«Матрица:
Революция»
Третий и последний фильм в
трилогии «Матрица», снятый братьями Вачовски. «Революция» вышла 5
ноября 2003 года.
Является прямым продолжением
«Матрицы: Перезагрузки» и повествует о последних часах войны людей и машин,
судьбу которой должен решить Избранный — Нео.
«Революция» собрала более 139
миллионов долларов в США и приблизительно 412 миллионов долларов в
остальном мире
Премьера фильма
в Москве сопровождалась демонстрацией молодого крыла Российской
Коммунистической партии, которая заявляла, что
фильм — аллегория на коммунизм
«1984»
британский фильм-антиутопия,
снятый по олдноименному роману Джорджа
Оруэлла «1984» в 1956 году. Название романа, его терминология
и даже имя автора впоследствии стали нарицательными и употребляются для
обозначения общественного уклада, напоминающего описанный в «1984» тоталитарный
режим. Неоднократно становился как жертвой цензуры в социалистических
странах, так и объектом критики со стороны левых кругов на Западе.
Действие разворачивается в Океании, одной из сверхдержав будущего,
любовь объявлена преступлением. Межполовые отношения выполняют исключительно
репродуктивную функцию. Нарушителю предстоит испытать на себе всю мощь
тоталитарной государственной машины, во главе которой стоит неведомый Большой
Брат.
«Бразилия»
Кинофильм-антиутопия режиссёра
Терри Гиллиама. Сюжет фильма разворачивается где-то в XX веке в антиутопической Великобритании ,
общество которой сковала тотальная бюрократия.
Главный герой Сэм Лаури вполне
доволен своей жизнью, он предпочитает работу мелкого клерка и согласен мириться
с необустроенным собственным бытом вопреки воле матери, входящей в элиту
системы. Но внезапно он встречает девушку, которую постоянно видит в своих
снах. Ради того, чтобы снова встретить её, он решается сменить работу. Он
выясняет её имя — Джил Лейтон, она постоянно отправляет жалобы в отдел
информационных исправлений на ошибочный арест её соседа — Арчибальда Баттла,
которого перепутали с Гарри Таттлом и
осудили за саботаж из-за ошибки, возникшей при оформлении постановления. А так
как отдел информационных исправлений «не может ошибаться», то сотрудники отдела
пытаются скрыть ошибку, попросту убрав Джил. Единственный выход, который видит
Сэм — это удалить запись Джил из системы.
Год создания фильма (1984)
совпадает с названием известного романа-антиутопии Джорджа Оруэлла.
Первоначально фильм должен был называться «1984½» и музыкальной темой должна
была быть песня Malia Elena, однако в середине съёмок режиссёр изменил
тему и название, как более подходящую содержанию. Кроме того, офис Министра
Информации в фильме располагается на 84 этаже здания.
Игорь Данилов
Комментариев нет:
Отправить комментарий