среда, 25 сентября 2013 г.

ПРАВО НА ЭВТАНАЗИЮ

Судостроительному заводу имени 61 коммунара исполнилось 225 лет.  Его заложили за год до основания города, но что делать с предприятием сегодня, похоже, не знает никто. По случаю юбилея работникам выплатили часть задолженности по заработной плате, но это не помогло остаткам рабочей силы выйти из состояния депрессии. Что их ждет дальше? 

На торжествах по случаю Дня города прозвучало громкое заявление: «Мы свое судостроение удержим, а Польша примкнула к ЕС и потеряла».  Залу, конечно, понравилось, но хоть один здравомыслящий человек задумался о смысле этих слов, когда стихли аплодисменты?

Итак, что же произошло в Польше. Действительно,  в угоду Европейскому союзу экономике страны пришлось пожертвовать угольной промышленностью и судостроением. Брюсселю не понравилось, что Варшава выделила 3 миллиарда евро в виде государственной поддержки трем ведущим судостроительным заводам в Гданьске, Щецине и Гдыне. Мало того, субсидии им не помогли, и Еврокомиссией был принят план распродажи активов, погашения за счет выручки многомиллионной задолженности и дальнейшей приватизации.

Сегодня правом называться судостроительным заводом может похвастаться разве что Гданьская верфь. И то благодаря тому, что ее несколько лет назад купил украинский бизнес – «Индустриальный Союз Донбасса» Сергея Таруты. Но хвастаться предприятию откровенно нечем - кредиторы наступают, и в будущее завода никто не верит.

При этом, в самой Польше судостроение уже давно никто не оплакивает. С 2003 года показатель производительности труда в этой стране вырос с 31 до 42 злотых за час. Вступление Польши в ЕС значительно повысило и прибыльность продукции сельского хозяйства, и финансовое состояние аграриев: в 2011 году средняя прибыль работников сельскохозяйственной отрасли страны выросла на 90% в сравнении с 2000 годом. За счет средств из бюджета ЕС в Польше было реализовано и реализуется сегодня большое количество инвестиционных проектов в строительстве и ремонте автострад, местных путей сообщения и железных дорог. Всего же с момента своего вступления в ЕС Польша получила из бюджета Евросоюза на 20 млрд. евро больше, чем составляли ее членские взносы. 

А теперь вернемся на нашу грешную землю, и зададимся вопросом «Для кого мы собираемся удерживать судостроение?». Для рабочих рук, которых уже нет? Для заказчиков, которым мы не нужны? А, может, для экономики региона, которая уже давно перестроилась?


Господа чиновники старой формации, дайте николаевскому судостроению право на эвтаназию. Ваша проблема состоит в том, что сделав большой шаг в жизни, вы одной ногой остались в прошлом. И чем дальше это прошлое уходит вглубь истории, тем вам тяжелее отважиться перешагнуть через настоящее.
                                                                                                                                   Игорь Данилов

Комментариев нет:

Отправить комментарий