четверг, 1 ноября 2012 г.


121-Й, НЕУДОБНЫЙ

В Николаеве растет недовольство действиями «Укрзализницы»

Недавно в сети Facebook появилось обращение возмущенных жителей, требующих вepнyть нoчнoй пoeзд Kиeв-Hикoлaeв, нaзнaчить eмy вpeмя oтбытия из Kиeвa нe paньшe 19.00, а время oтбытия пoeздa из Hикoлaeвa в Киев ocтaвить бeз измeнeний  - 20.05.

Насколько обоснованы эти претензии, знают ли их железнодорожники и собираются ли реагировать на требования николаевцев? Мы провели небольшое исследование, и пришли к выводу, что в Киеве о проблеме или не вообще не ведают, или делают соответствующий вид.

Это более, чем странно, ведь еще в июле о ней доложили Президенту, и он поставил задачу до 1 сентября проработать вoпpoc o вoccтaнoвлeнии eжeднeвнoгo движeния пaccaжиpcкиx пoeздoв пo пpeдвapитeльным гpaфикaм, a имeннo: № 375/376 Xapькoв-Xepcoн, № 391/392 Яcинoвaтaя-Xepcoн, № 612/611 Hикoлaeв-Hикoпoль, № 628/627 Hикoлaeв-Kpивoй Poг, № 66 / 65 Hикoлaeв / Mocквa, № 121/122 Hикoлaeв-Kиeв.

Как проработали этот вопрос, можно судить из разговора с начальником Николаевского железнодорожного вокзала  Валерием Белым. Он заявляет, что возврата к ночному киевскому поезду не планируется,  и люди начинают к этому привыкать:
 - Этот состав поезда закольцован с составом поезда Николаев-Москва. Из Киева состав прибывает в Николаев, а потом уходит в Москву. Николаев – Киев идет почти полностью загруженный от 90 до 100%, - говорит он.
На вопрос, а какие цифры по наполнению состава из Киева, Валерий Николаевич ответил, мол, еще нет из Киева таблицы - данные не передали:
- Сейчас уже люди перестроились. Из Киева, в выходные дни, состав идет практически полностью загружен, считайте в воскресенье из Киева он (поезд) уходит в 12.20, а здесь в 22 часа – это нормально и хорошо, и в такие дни он процентов на 60-70 заполнен. То есть, уже начинает накатываться этот маршрут, люди начинают пристраиваться. В летнее время много проходящих поездов. В зимнее время из Херсона идет поезд Херсон-Киев,(через станцию «Николаев» он не проходит) , а через Николаев сейчас пустили дополнительный поезд Евпатория-Киев, он где-то в 19.36 отправляется на Киев.

После разговора с начальником вокзала задаю вопрос девушке из Справочной службы:  каким поездом можно уехать из Николаева в Киев и обратно? Отвечает: - в 20.06 ежедневно из Николаева в Киев и в 12.26 из Киева в Николаев. – А как же Евпаторийский? - спрашиваю я. – Я же сказала, только один поезд,- с металлической ноткой в голосе прозвучал ответ барышни.

О том, какой в реальности выглядит ситуация с наполняемостью киевского поезда, рассказывают проводники. По их словам, вагоны загружены только 3 дня в неделю - пятница, суббота, воскресенье.
– После того, как поменяли расписание поезда и мы из Киева начали выезжать днем, пассажиропоток уменьшился на 60 %. В будние дни мы ездим практически пустые, - говорит проводник Елена, - вот сегодня (это был вторник) в моем вагоне из Киева ехало 14 человек, в вагоне рядом – 11, а в следующем всего один человек. Люди до сих пор в шоке, вот как едем из Киева, пассажиры возмущаются, говорят нам, чтобы мы просили вернуть старое расписание. Но ведь это не от нас зависит.

Насчет причин изменения расписания бытуют разные мнения. Как рассказывает один из проводников, ходят слухи, что изменили расписание для того, чтобы поезд сделать убыточным и вовсе отменить, а службу расформировать. Некоторые проводники считают, что все это делается для того, чтобы железную дорогу сделать убыточной и продать за копейки.          – Ведь нам никто ничего не говорит, нас просто в последний момент ставят в известность о каких-либо изменениях. Мы сами многое узнаем от людей. Сейчас говорят, что будто хотят вообще отменить поезда, которые формируются в Николаеве – это поезд на Москву и Киев, но опять же, пока только слухи. Официально никто нам ничего не говорил, - делится предположениями проводник.

А что думают люди, которые, как считает Валерий Белый, уже приспособились к происходящему?
 Как рассказывает Виктория Николаевна, в Киев она периодически ездит на обследование из-за проблем со здоровьем.
 – Раньше я успевала  съездить к врачу, сделать необходимые процедуры и вечером уехать домой. Сегодня же мне надо отпрашиваться с работы на 2 дня, а это не очень нравится руководству, соответственно теряю в зарплате. Так как я не успеваю на 12-ти часовой поезд, мне приходится ночевать в Киеве, а чтобы снять квартиру, необходимо сегодня отдать 250 грн, как минимум. Автобусом ездить я не могу, проблемы со спиной. Вот так и мучаюсь, - говорит жительница Николаева.

Студент 2-го курса одного из Киевских ВУЗов признается, что эта тема очень активно обсуждается среди молодежи.  – Лично я теперь дома бываю крайне редко из-за неудобного расписания поезда из Киева. Очень неудобно, пятница выпадает – целый день тратишь на дорогу. А те ребята, которым надо еще из Николаева в деревню добираться. Студенты очень недовольны, не каждый может себе позволить уехать домой автобусом. Мы думали, что расписание поменяли на время Евро и потом вернут обратно.  Поехал брать билет домой на конец октября, а расписание прежнее. Придется пропускать пары, по дому скучаю, - говорит Денис.

Раньше приезжаешь в столицу, за день успеваешь решить свои вопросы, а вечером в поезд и домой. За ночь отдохнул  и утром на работу. Соответственно, точно так же и киевляне к нам ездили. Сегодня поездка в Киев может вылиться в кругленькую сумму, если вы едете не в командировку, и все расходы не берет на себя работодатель. Этим решением, считают возмущенные николаевцы, «Укрзализница» словно ножом отрезала город от Киева. Зато автобусники сразу же после изменения расписания резко взвинтили цены.

В пресс- центре монополии говорят, что график поезда 121 Киев-Николаев пересмотрен в связи с тем, что техническое состояние подвижного состава достигло критического уровня.
 – Из года в год подвижной состав уменьшался, а закупки нового очень отставали, но это процесс не одного года. Мы не раз говорили, что у нас очень критический износ. Что касается этого поезда и вообще, как бы, подхода. Поскольку у нас очень важным является то, чтобы уменьшить те расходы, которые возможно уменьшить, например, если уже нерационально использовать старые убитые вагоны и они подлежат списанию, то конечно они списываются, а тем, что есть, как можно больше охватить маршрутов или может удлинить где-то маршруты или пустить в обход. Но, график – это такая работа, которая требует увязки всех поездов и необходимо учитывать пропускную способность участков. Поэтому с мая 2012 по май 2013 расписание останется таким, как есть. Сейчас пассажирские поезда не покрывают затрат, но задача хотя бы не усугубить ситуацию. Это не потому, что мы не хотим или не учитываем интересы жителей, либо нам безразлично – это потому, что у нас сложилась непростая экономическая ситуация предприятия, и мы понимаем, что даже тем парком, который есть нужно удовлетворять спрос пассажиров. Пока мы обходимся тем, что корректируем график движения, - рассказала по телефону сотрудник Пресс-центра «Укрзализныци».

В  первичной профсоюзной организации Работников пассажирского вагонного депо «Николаев»  решением вопроса по изменению расписания поезда занимаются с августа.
 – Сегодня очень сложная ситуация из-за закольцевания поезда № 122/121 сообщением Николаев-Киев-Николаев и поезда № 62/61 сообщением Николаев-Москва-Николаев, - рассказывает председатель профсоюза Оксана Фесун. - По прибытии поезда из Киева, а мы приезжаем практически ночью, нас некому обслуживать. Утром до отправления на Москву остается несколько часов. Получается, что мы едем на Москву неподготовленными, что влияет на безопасность движения. Те же колесные пары, те же аккумуляторные ящики, все подвагонное оборудование, ночью его практически никто не обслуживает, только утром. На все остается только 2 часа. Точно так же и в вагоне, очень мало времени, чтобы привести вагон в надлежащий санитарный вид, сделать влажную уборку, отремонтировать те же двери, окна, поменять полы, на это времени нет. Такая же ситуация, когда возвращаемся из Москвы. В пункт формирования состав прибывает в 15.30, а отправление из пункта формирования на Киев в 19.00. Из-за неудобного графика отправления из Киева мы потеряли 53% пассажиров, что соответственно, негативно влияет на финансово-экономические показатели.  Если раньше люди приезжая в Киев за день успевали решить свои производственные, личные вопросы, то сейчас люди до обеда просто не успевают.

Профсоюзная организация отправляла письмо в Одесское управление дороги, чтобы как-то решить эти проблемные вопросы. Из Одессы пришел ответ, в котором начальник пассажирской службы Одесской железной дороги Ю.И. Тягнирядно сообщает, что они направили в «Укрзализныцю»  предложения по раскольцеванию поездов № 122/121 сообщением Николаев-Киев и № 62/61 сообщением Николаев-Москва, а также изменению расписания поезда № 121/122 Киев-Николаев: отправлением из Киева около 19.00 и прибытием в Николаев около 6.00 в осенне-зимний период действующего графика и на график 2013-2014 гг.

Но, похоже, эти предложения зашли в тупик, и никто в Киеве проблему решать не собирается.  Там вообще утверждают, что о проблеме николаевцев, дескать, не знают. Мы предлагаем исправить ситуацию, в массовом порядке обратившись в Государственную Администрацию железнодорожного транспорта Украины. Адрес простой: 03680 МСП г.Киев-150, ул.Тверская. Со своей стороны редакция готова принять от читателей любое коллективное письмо и переадресовать его железнодорожникам. Может тогда на нас в Киеве обратят внимание.
Наталья Ечкалова

Комментариев нет:

Отправить комментарий