среда, 27 марта 2013 г.


ЗАЗЕРКАЛЬЕ

В НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НОВАЯ ОДЕССА МОЖЕТ ДАТЬ ФОРУ СТАРОЙ

Алле, гараж!

Все началось с обращения в редакцию молодого предпринимателя. Константин, так его зовут, захотел открыть в Новой Одессе пиццерию. Не обычную «наливайку», а место, куда можно прийти всей семьей. Нашел пустующее место. В конце прошлого года обратился в городской совет, встретился с мэром, спросил, свободно ли оно? Тот вызвал специалиста, подняли архив, посмотрели. Действительно, место, где Константин захотел построить кафе, оказалось свободным.

Тогда мэр сказал: «Идите к архитектору, готовьте эскизный проект и выносите его на сессию». Предприниматель так и сделал. Заплатил за разработку проекта, подписал его у главного архитектора области. Правда, к январской сессии не успел, а следующая только в марте.

Каково же было удивление Константина, когда он узнал, что земельная комиссия городского совета его предложение забраковала, приняв решение отложить представленный им эскизный проект пиццерии до выяснения обстоятельств.

И знаете почему? Вдруг выяснилось, что на эту землю неожиданно нашелся хозяин. И никто иной, как депутат городского совета Трофимович, которому выделили 75 квадратных метров для обслуживания гаража площадью… 26 квадратных метров. Чудеса да и только. И это в самом центре города.

Константин, может, и выбрал бы другое место, но кто вернет ему тысячи гривен, потраченные на изготовление эскизного плана? И что делать с подписью главного архитектора Николаевской области? В мусорную корзину?

Пытаясь получить ответы на эти вопросы, я отправился в Новую Одессу.

В лабиринте власти

Для того, чтобы назвать это место территорией закона, нужно сильно напрячься.  Этот городок скорее напоминает Зазеркалье, в котором даже привычное нам на деле оказывается совсем иным. Городская власть здесь работает по принципам, отчасти взятым у средневековой инквизиции, отчасти – высмотренным в сериалах о работе НКВД. Правило № 1: чужой глаз нам не нужен. Им активно руководствуются при решении большинства вопросов, и, прежде всего, земельных.

Однажды к депутату Алле Заболотней обратился избиратель с просьбой помочь ему в запутанном вопросе утверждения технической документации для изготовления государственного акта на право собственности земельного участка.
Та, хорошо зная Закон Украины «О статусе депутатов местных советов», сообщила о желании вместе с избирателем принять участие в заседании по решению земельных споров. Но ей отказали.

Вообще, я пришел к выводу,  что если в Новой Одессе местную власть попросят предоставить какую-либо информацию, она может отказать каждому кроме правоохранительных органов.  И ответ будет один. Он как штамп всегда при себе у начальника юридического отдела В.Шелудченко. И выглядит эта заготовка так: «Значна частина прийнятих за цей період рішень стосується майнових та інших прав окремих громадян — мешканців нашого міста, а відповідно до чинного законодавства надання стороннім особам інформації стосовно майнового стану інших громадян неможливе без письмової згоди цих громадян. Одночасно ми не заперечуємо щодо надання Вам необхідної інформації про роботу ради та її виконавчого комітету в разі одержання від Вас відповідним чином мотивованого звернення».

Причем, не важно, кто обратился. Мне, например, отказали в праве присутствия на сессии городского совета по той же причине: журналист не может находиться при рассмотрении чьих-то персональных данных. Надо сказать, что появление редактора газеты «Николаевский бизнес+спорт» вообще вызвало переполох, хотя я за 5 дней до проведения сессии извещал о своем намерении прибыть. «Зачем журналист, кто его приглашал?», - недовольный гул, и, как результат, голосование против моего нахождения в зале.

Надеюсь, теперь в Новой Одессе усвоят еще одно правило:  если журналисту нужна информация, он ее все равно достанет – это его профессия.

Смотрите, что купили

Что же это за тайны такие, которые пытаются скрыть не только от своих же депутатов, но и от журналистов, - подумал я. Оказывается, их предостаточно. Взять историю с деньгами «Нибулона». Какое это имеет отношение в Новой Одессе? Да самое непосредственное.
В марте 2011 года компания «Нибулон» ввела в новой Одессе в эксплуатацию речной терминал по перевалке зерна. Кстати, по слухам,  именно тогда и поступило Вадатурскому отнюдь не деловое предложение продать часть своего бизнеса.

По сложившейся традиции, любая стройка за счет частного капитала подразумевает социальную нагрузку, которую чаще всего оформляют в форме договора о социальном партнерстве. Когда начал строиться терминал, городскому совету Новой Одессы для нужд местной общины был перечислен миллион гривен. В 2010-м году потратили только 20 тысяч из них. А годом позже стали думать, как использовать остальные средства. Так в 2011 году и родилась идея использовать часть указанных денег для улучшения ситуации с мусором – купить контейнеры и автомобиль-мусоросборник.

Заплатить заплатили, но с мусором в городе легче не стало. Тогда ряд депутатов городского совета обратились к мэру Полякову за разъяснением.

Согласно договору купли-продажи коммунальное «Благоз» приобрело автошасси ЗИЛ-130 по цене 95 000 грн., - писали они в 2. - Кроме того, по другим договорам данное предприятие приобрело манипулятор мусоровоза боковой загрузки по 43 000 грн. и бункер мусоровоза боковой загрузки на сумму 96 000 грн. Всего мусоровоз обошелся городскому бюджету в 234 000 грн. Вышеуказанные договоры были заключены 7 и 8 декабря 2011 года. Однако до настоящего времени мусоровоз стоит на территории предприятия «Благоз», не зарегистрированный в установленном законом порядке. Работниками предприятия проводится его капитальный ремонт, для чего выделяются дополнительные средства.

Депутаты заявили, что им непонятно, чем руководствовались представители городского совета и коммунального предприятия, когда заключали договоры на приобретение автошасси и комплектующих к нему за такие большие деньги? Ведь на первом же попавшемся сайте в интернете они нашли готовые мусоровозы на базе автомобилей ЗИЛ-130, стоимость которых не превышала 70 000 грн., а в сумму до 250 000 гривен обойдется автомобили ведущих фирм.
И зачем было покупать вышеуказанный автомобиль, на котором еще стоит знак качества СССР, за такую ​​заоблачную сумму? Ведь он давно должен был быть списан. Учитывая изложенное, возникает закономерный вопрос, кому было выгодно так распорядиться бюджетными средствами, и кто из этого имел какую выгоду? Кроме того, нам неизвестно, куда пошли средства, которые были выделены для приобретения контейнеров, ведь до этого времени никаких новых контейнеров в городе не появилось, - указывалось в депутатском обращении.

А потом началась переписка, которая продолжается и по нынешний день. И в конце каждого предложения все также стоит знак вопроса. Попытаемся сами найти ответы на некоторые из них.

Почему нельзя было приобрести современный мусоровоз? А потому что в этом случае пришлось бы столкнуться с тендерной процедурой.  Куда проще раздробить сумму, купить комплектующие, а подходят ли они друг к другу – это уже не важно.

Следующая загадка: мусоровоз был привезен в Новую Одессу из Кременчуга в марте 2012 года. На линию вышел только в мае, а свидетельство о регистрации САК № 725642 получил  лишь в июле. И знаете, по какой стоимости он был зарегистрирован? 95 тысяч гривен. Как так?
Городской голова задержку в оформлении автомобиля пояснил отсутствием в то время свободных средств на счету КП «Благоз», а также безынициативностью и безответственностью руководителя предприятия.

Со вторым спорить не буду – не знаю всех обстоятельств. Что же касается средств коммунального предприятия, то, может быть, их не хватило из-за того, что доставленную технику пришлось ремонтировать за свой счет, пытаясь подогнать разные комплектующие? Любой автолюбитель вам скажет, что это удовольствие не из дешевых. 15-20 тысяч гривен как для мусоросборочной рухляди. И это по скромной оценке.

Начистоту

С мусорными контейнерами история не лучше. Согласно договору № 03/11-1 от 03.11.2011 г. у ЧП «Металлист» за 40 000 гривен были куплены 50 контейнеров. Думаете, они расставлены и выполняют свое предназначение? Вовсе нет. По состоянию на 10 июля 2012 года в городе использовались лишь 20 контейнеров. Остальные 30 хранятся в гараже КП «Благоз». Оказывается, коммунальное предприятие не может обеспечить их использование в связи с тем, что руководители ОСМД и предприятий отказываются заключать договора об ответственности за сбережение этих контейнеров. Вот и получается, что деньги потрачены, а пользы от этого никакой.

Разбирательству того, как используются средства на ремонт кладбища № 3, а это 480 тысяч гривен, вообще можно было посвятить отдельную статью. А каким героем материала, думается, мог бы стать В.Шелудченко, или серый кардинал городского совета, как его называют в самой Новой Одессе. 

Как видите, жизнь городской власти в этом районном центре окружена тайнами. Те, кому положено, на месте их разгадывать не спешат. Толи не хотят ввязываться, толи круговая порука.

Большинство депутатов с этим давно смирились. Но не все. На сессии, куда меня не пустили, Алла Заболотняя в знак своего несогласия с тем, что происходит в стенах городского совета, заявила о выходе из фракции Партии регионов. Ее терпению пришел конец, когда ей, как секретарю земельной комиссии, не только категорически запретили вести протоколы, но даже отказали в праве ознакомиться с результатами работы комиссии, в которую она входит.

Вот такое Зазеркалье находится в 45-и километрах от Николаева. И пока оно существует, законы страны будут играть здесь второстепенную роль, уступая законам узкого круга – тех, кто уверовал в то, что разорвать  этот круг уже невозможно.

Продолжение следует…
Игорь Данилов

Комментариев нет:

Отправить комментарий