четверг, 23 февраля 2012 г.


1 февраля 2012 г., №5

«Немцы» в городе

В Николаеве разворачиваются нешуточные страсти вокруг решения городских властей опробовать на городских маршрутах автобусы большой вместимости. Дело может обернуться забастовкой маршрутчиков.

Пока речь идет только об эксперименте. 25 января исполком городского совета  дал добро на тестирование нескольких поддержанных 18-метровых автобусов, приобретенных после их списания в Германии. По словам мэра, компания «Евротранстехсервис» уже приобрела несколько автобусов, которые «прошли полную сертификацию на границе и регистрацию в ГАИ, а также полностью отвечают сегодняшней норме».
Чайка признался, что о приобретении автобусов он договаривался с одной из немецких компаний, потому что дело это для города нужное. Ему вторит депутат городского совета, председатель депутатской комиссии по вопросам транспорта Валерий Буркун:
- Пока мы не успели убрать с проспекта Ленина малогабаритный подвижной состав (хотя в условиях конкурса на пассажирские перевозки уже записано, что перевозить николаевцев должны автобусы  вместимостью более 14 мест), но, думаю, что до конца каденции этого депутатского корпуса по основным магистралям начнут двигаться автобусы большой вместимости,.
По заверению депутата, маршрутные такси в недалекой перспективе станут дополнительным транспортом, который будет дублировать основные маршруты, оказывая более комфортабельные услуги.
- В них не должно быть «стоячих» пассажиров, они должны подбирать и высаживать пассажиров там, где людям удобно, в общем, должны работать как такси. Ведь у нас сегодня все смешалось: 90% пассажирского транспорта работают как такси, а только единичные маршруты – в режиме транспорта общего пользования, а должно быть иначе, – считает Буркун.
Надо признать, у этой идеи много сторонников. Так, депутат областного совета Вадим Мериков полагает, что замена нынешних маршруток на полноценные автобусы существенно улучшит транспортную ситуацию в городе.
- Образно говоря, как, скажем, в трехлитровую банку нельзя налить 5 литров жидкости, так невозможно втиснуть в наши, не слишком широкие улицы то количество машин, которое увеличивается буквально ежедневно. И подтверждением моим словам может служить количество аварий, совершенных с участием и по вине водителей маршруток. Только за последний год в результате этих ДТП погибли 134 человека, 55 получили травмы. Я уже не говорю о том, что вследствие загазованности на проспекте Ленина, проспектах Мира и Октябрьском, улице Космонавтов и других оживленных магистралях города невозможно продохнуть ни днем ни ночью, а из-за постоянно подрезающих друг друга в погоне за лишней гривней водителей стало не просто страшно, а в полном смысле слова опасно для жизни находиться на остановках пассажирского транспорта.
Понятно, что спрос рождает предложение, и увеличение количества маршруток является естественным ответом на потребность николаевцев в передвижении по городу. Однако вряд ли кто-то станет со мной спорить, что это передвижение давно перестало быть комфортным и безопасным: езда стоя, в битком набитых, сплошь и рядом не соответствующих элементарным техническим требованиям микроавтобусах, да еще и с хамоватым, а часто и просто пьяным водителем – это наша сегодняшняя реальность. И я больше чем уверен, что появись у горожан выбор: отдавать свои деньги за то, чтобы, ехать, набившись, как селедка в бочку и согнувшись в три погибели в «консервной банке на колесах», или по-человечески расположиться в удобном и комфортабельном салоне, заплатив, к тому же, ощутимо меньшую цену за проезд, они наверняка сделают его в пользу удобства и безопасности.
28 марта обещанная обкатка купленных немецких автобусов состоялась. Естественно, в ней принял участие и городской голова. Ему даже удалось порулить,  после чего Владимир Дмитриевич еще раз заговорил о пользе проекта: «Понятно, что в свое время маршрутки нас спасли и спасают. Но все-таки у нас очень много вопросов, которые задают жители города Николаева. Отдельные замечания есть со стороны ГАИ, много вопросов задает ГАИ. Например, почему вы не принимаете меры по завершению или прекращению договоров с теми, кто сегодня нарушает наши требования?... Они  не берут сегодня инвалидов, льготников. Сегодня водители грубят. Салоны в сигаретном дыму, все в болоте, ну что мы, поросята какие-то?»
Противников своей инициативы Чайка неожиданно встретил в собственном тылу. Его молодой заместитель Роман Васюков продемонстрировал, что у него есть «свое мнение». Он заявил, что управление транспорта горисполкома к этому всему не имеет никакого отношения. Мало того, оно не согласовывало данный вопрос вовсе, и поэтому уже сейчас можно предположить, что в случае, если решение по выделению маршрутов ООО «Евротранстехсервис» все-таки будет получено,  то можно будет задаться вопросом: «А законным ли путем оно получено?».
Слова Васюкова вызвали у Чайки взрыв негодования:
- Такой наглости со стороны заместителя городского головы, такое фривольное трактование своего статуса за 13 лет я еще не слышал! Если у него существует поддержка в каких-то других кругах, то я думаю эта поддержка абсолютно не та, которая необходима городу Николаеву. А я буду с ним разбираться. Почему сегодня есть попытка втянуть меня в какие-то политические игры? Этого я не понимаю на сегодняшнем этапе. Вместо того, чтобы Васюков занимался этим транспортом, чтобы он определял дальнейшую судьбу, он каждый раз мне говорит: установка GPS в автобусе или маршрутках - это коррупция, установка камер на дорогах - это коррупция. А я настаиваю на том, что сегодня должна быть социальная ответственность тех людей, которые работают в Николаеве.
Если посмотреть со стороны, то заявление вице-мэра выглядело призывом к действиям. И действительно, уже через несколько дней девять предприятий-перевозчиков Николаева написали открытое письмо в прокуратуру с просьбой рассмотреть законность принятого на исполкоме горсовета решения по поводу тестирования на двух городских маршрутах автобусов большой вместительности.
 «Мы прошли конкурс, доказали способность наших предприятий оказывать лучшие услуги для жителей города, мы выполнили требования Владимира Чайки – закупили автобусы средней вместимости. Теперь же, как оказалось, все это ни к чему Сейчас три тысячи водителей, за плечами которых семьи, могут остаться без работы», - сообщается в этом письме.
Возмущенные перевозчики требуют кроме проверки прокуратуры извинений от мэра, который клевещет на них - рабочих людей, таких же жителей города, как и все остальные, обвиняет их в пьянстве и других грехах.
Иными словами, водителей начинают готовить к возможным акциям протеста. К чему это может привести – не трудно догадаться, представив хотя бы один зимний день без маршруток.
Но и Чайка, похоже, занял твердую позицию.  Он утверждает, что на протяжении восьми лет власть просила всех перевозчиков заниматься автобусами большой вместимости, искать для этого средства, брать кредиты, но никто и пальцем не пошевелил.
Итак, внутри мэрии возникает противостояние: против мэра в очередной раз выступил его заместитель, которого, как видно из письма, поддерживают большинство автоперевозчиков. Они напуганы перспективой возможных изменений в организации городского транспорта, и видят в «немцах» своих реальных конкурентов. Конечно, можно говорить, что их бизнес-интересы  в этом случае могут быть ущемлены. Можно говорить и другое:  в случае появления автобусов большей вместимости получение нынешними магнатами выручки может стать более прозрачным процессом, чего многие не хотели бы допустить.  И они руками сотен нанятых ими водителей будут делать все возможное для сохранения нынешней ситуации, когда никто – ни городской голова, ни налоговый инспектор, ни сам Господь Бог не ведают  о размерах ежедневного «кэша», собираемого с переполненных маршруток.
Но у медали есть и другая – более важная сторона. И называется она удобством действующей транспортной схемы для пассажиров. Вы, уважаемые читатели, за то, что бы вас перевозили так, как делают это сегодня, или вы хотите лучшего отношения к себе?
Виктор Кононов

Комментариев нет:

Отправить комментарий