вторник, 28 февраля 2012 г.


8 февраля 2012 г., № 6

Лицемеры

В Корабельном районе жителей хотят  лишить исторического наследия. Без всяческих на то причин

Новейшая история знает немало анекдотических случаев, ставших проявлением иронии судьбы. Вот, например, образец реального объявления: «Счет на восстановление храма Христа Спасителя был открыт в Дзержинском отделении Жилсоцбанка, в Безбожном переулке». Но одно дело – ирония судьбы, и совсем другое – слепое желание властьмущих проявить себя там, где не следует.

Дорога к храму

На улице Торговой в Корабельном районе впереди небольшой церквушки зияет пустая  площадь. Когда-то, еще до революции, на этом месте стоял величественный храм. В 44-м его не стало. Очевидцы вспоминают, как холодным мартовским днем подъехала машина, из нее вышли люди в немецкой форме и взорвали здание.
Так и лежали развалины несколько лет, пока из камня, оставшегося после взрыва, не решили построить школу, а в небольшом помещении уцелевшей после взрыва церковно-приходской школы соорудить мастерские.
То ли бог разгневался за деяния власти, то ли по головотяпству чиновников, да только школа с годами стала совсем непригодной.  При строительстве по соседству парка «Молодежный» снесли слишком много грунта, в результате чего подземные воды поднялись и подтопили школу. Учебное заведение закрыли.
Когда ушла советская власть, брошенную школу совсем забыли. Растащили все, что можно было украсть.  Вот и стоит по сей день это полуразрушенное сооружение, скрытое от чужих глаз мощными ветвями тополей. Площадь немаленькая – 4 гектара.  Учебный корпус, подсобные помещения, столовая, туалет. И все выглядит как после бомбардировки.
О том, что это место принадлежит историческому наследию, и его нужно воссоздать, заговорили более десяти лет назад, когда местная религиозная община окрепла. В 2001 году был заключен договор о передаче разрушенных подсобных помещений бывшей школы для использования под храм Украинской православной церкви Киевского патриархата.
Начали проводить службы. Сначала под открытым воздухом. Потом мастерские перестроили под храм. Процесс возрождения можно наблюдать и по сей день: несколько месяцев назад были установлены малые купола.
Настоятель отец Василий неоднократно обращался к властям с просьбой отвести под воссоздание бывшего храма землю на пустующей площади. Но все было безрезультатно, пока он не познакомился с депутатом городского совета Олегом Мудраком. Выиграв выборы на этом округе, тот встретился с настоятелем и поинтересовался, в решении каких проблем он может посодействовать. Тогда отец Василий и посетовал на затянувшийся вопрос с выделением земли.
Что только Мудрак не делал, чтобы помочь религиозной общине. Многие помнят его выступления на сессиях, открытые письма в адрес губернатора. И эти усилия привели к первому результату: на третьей сессии таки принимается решение об отводе гектара земли для обслуживания действующего храма и строительства нового. Тогда начали разрабатывать техническую документацию.
Всегда найдутся люди, желающие выделить деньги на богоугодное дело. Так и в этом случае: возникла группа меценатов, профинансировавшая за свой счет предпроектные проработки. Появился эскиз, состоялись необходимые согласования. Даже с коммунистами договорились о переносе бесхозного гипсового памятника вождю. Тогда казалось, что ничто не помешает вернуть жителям района уникальный православный храм. Но не тут-то было.

Не пущать!

Летом 2011 года  Мудрак, понимая, что будет развернуто строительство храма и для этого понадобятся подсобные помещения, предложил передать часть разрушенных помещений бывшей школы из коммунальной собственности в собственность религиозной общины.
И тут появилась Зинаида Моторная – директор средней школы № 47, находящейся в двухстах метрах от места описываемых событий – в здании бывшего Жовтневого райкома партии.  Теперь Моторная служит другой партии – регионов, являясь ее депутатом в городском совете. И служит весьма добросовестно. А как иначе расценить ее поступок с письмом в адрес местных властей, в котором она попросила отдать эти помещения школе? Как позже выяснилось, это было негласное указание старших товарищей по партии, решивших во чтобы то не стало воспрепятствовать строительству нового храма.
Был найден повод:  школа № 47 страдает из-за нехватки спортивной площадки. И это правда – в райкоме компартии не принято было играть в футбол.
Тогда депутат Мудрак и отец Василий говорят Моторной: «Да ведь есть за разрушенной школой готовое футбольное поле. Надо лишь написать письмо о передаче его на баланс, а мы поможем его насытить спортивной инфраструктурой». Ответа на это предложение не последовало.
Видя, что ситуация приобретает необратимый характер, Мудрак инициирует встречу у губернатора. Разговор состоялся. В завершении Круглов подытожил: покажите нам все материалы – мы подумаем и решим.
Прошло время, и снова никакой реакции. Мудрак решил добиваться новой аудиенции у главы облгосадминистрации. «Николай Петрович, - пишет он в обращении губернатору. - Это мой округ как депутата городского совета, и ваш, ведь здесь вы избирались в областной совет. Люди ждут решения».  Аудиенция так и не состоялась. Но зато ускорилось движение в обратном направлении. На сессии городского совета прозвучало: в передаче храму помещений бывшей школы отказать, а исполкому подготовить решение об их сносе.
А вскоре история приняла и вовсе неожиданной оборот: на заседании районной организации Партии регионов Круглов заявил, что в планы власти входит строительство на площади не храма, а …нового корпуса школы № 47.
Партийцы приняли эти слова как сигнал к действию, и на следующей сессии горсовета принимается удивительное по своей логике решение: в отводе земли под строительство нового храма отказать. Другими словами, перечеркнуть свое же принятое ранее решение. Причины не объясняли. Зачем? В совете и так имеется большинство, достаточное для принятия любого, даже самого абсурдного решения. Например, решит завтра фракция ПР отменить весну – так тому и быть.
Во фракции партии регионов в городском совете насчитывается семь человек, которые в той или иной степени призваны защищать интересы жителей Корабельного района. И все они проголосовали против. Людям нужно знать своих героев. Вот их имена: Виктор Буров, Олег Грипас, Олег Крысенко, Валентин Лебеденко, Зинаида Моторная, Владимир Устенко, Алексей Целищев, Владимир Ципляев. В целом же, невразумительное решение поддержали 48 депутатов фракции и трое коммунистов. 4 голоса фракции «Фронта Змин» в поддержку религиозной общины ничего изменить не смогли.      
В этих условиях Мудраку ничего не остается, как подготовить от себя как гражданина иск в суд против решения городского совета.

Фарисеи

Это неумное желание  депутата добиться справедливости некоторые его коллеги из провластной фракции когда между собой, а когда и публично объясняют преследованием собственных интересов. Дескать, хочет землю зарезервировать, а потом кому нужно толкнуть. То, что эти люди сами давно увязли в подобных схемах, пусть остается на их совести. Важно другое: по существующему законодательству то, что передано религиозной общине, навсегда остается в ее собственности.
Да и как потом смотреть в глаза избирателям? Видели бы вы, сколько людей приходят на эту площадь в дни церковных праздников. Иной раз собираются до 20 тысяч человек. А куда им идти? Одна церковь расположена в районе объездной дороги, другая – в Балабановке. Вот, по традиции, и идут они сюда. Другого храма в центральной части Корабельного района нет.
В свое время 450 местных жителей поддержали идею передачи заброшенных помещений разрушенной школы религиозной общине, и поставили подписи под соответствующим обращением. Сегодня мнение сотен прихожан хотят перечеркнуть. Вот  только в угоду чему?
«Если на то пошло – стройте. Храму нужен один их четырех гектаров. Но тогда будьте последовательны. Сегодня здание, в котором находится школа № 47, принадлежит Жовтневому райсовету. Мы десятки раз слышали о том, что в Николаевской области известной политической силой сформирована жесткая вертикаль власти, способная принимать на себя ответственность за принятие тех или иных решений. Почему бы тогда не передать нынешнее здание школы в коммунальную собственность города?», - задается вопросом Олег Мудрак.
Теперь о логике вещей. В 150-и метрах от этого места находится школа № 29 с наполняемостью 250 учеников на 450 мест. Не так далеко расположена школа № 40. В ней могут учиться 1600 учеников, а учится чуть больше 1000. Такая же ситуация наблюдается и в находящемся рядом лицее.  Не трудно предположить, какими для них могут обернуться  последствия строительства рядом новой школы?  Они просто могут оказаться на грани закрытия. А это три педагогических коллектива, около двух тысяч учащихся.
И, наконец, за счет чего строить школу? Технико-экономического обоснования не существует. Не предусмотрено на эти цели и финансирование. Но даже если предположить, что маразм произойдет, а Мудрак  другого слова подобрать не может, и строительство школы начнется, это сразу же почувствуют на себе остальные.
Все помнят «народную стройку» -  реконструкцию школы № 38. На нее было потрачено порядка 60 миллионов гривен, из-за чего другие учебные заведения были вынуждены сесть на голодный паек. С другой историей, на этот раз  о строительстве «золотой» школы в Доманевском районе «Николаевский бизнес» уже знакомил своих читателей. И там и там власть рапортовала о грандиозном успехе, заслоняющем бедственное положение десятков учебных заведений Николаевщины.
В Корабельном районе есть, где учиться. Мало того, школы катастрофически незаполнены. Школу № 47 не устраивает здание – проведите ремонт, ведь это намного дешевле, чем возводить новый корпус.
Власть молчит, и это молчание наводит на предположение, что о проекте строительства школы никто всерьез нее думает. Просто эта идея – замечательный повод вставить палки в колеса строительству храма.
Игорь Данилов

Комментариев нет:

Отправить комментарий